Прибор для проверки якорей и статоров электрических машин ПУНС-5.
Прибор ПУНС-5 (следующая модификация приборов ПУНС-3, ПУНС-4) предназначен для диагностики узлов электрических машин, работающих от сети переменного тока 220 В, 50 Гц. Прибор характеризуется большими значениями напряжений, возбуждаемых в обмотках контролируемого изделия, что приближает режим диагностики к реальным условиям и повышает достоверность контроля. Сопротивление обмоток якоря измеряется с дискретностью 0,01 Ом, что позволяет определять не только целостность обмоток якоря, но и дефекты переходных контактов между выводами обмоток и пластинами коллектора.
Прибор обеспечивает следующие функции контроля обмоток электрических машин:
- § определение целостности обмоток якоря и измерение величины сопротивления обмоток.
- § обнаружение межвиткового замыкания в обмотках якоря.
- § определение сопротивления изоляции обмоток якоря (статора) при напряжении 500В. (выполняет функции мегаомметра на 500 В).
- § определение шага и угла укладки обмоток якоря (совместно с адаптером).
- § определение целостности обмоток статора (совместно с датчиком МВС).
- § обнаружение межвиткового замыкания в обмотках статора (совместно с датчиком МВС).
Технические характеристики
Питание прибора: сеть переменного тока 220±22 В, 50Гц |
Пределы измерения сопротивления обмоток якоря с разрешением 0,01 Ом: 0,07…20 Ом |
Погрешность измерения сопротивления обмоток: не более ±2,5% ±0,02 Ом |
Пределы измерения сопротивления изоляции при напряжении 500 В: 24 МОм… 500 Мом |
Мощность проверяемых якорей и статоров: 100 Вт…. 2500 Вт |
Габариты прибора: 265мм х 265мм х 160мм |
Максимальный диаметр якоря: 60 мм |
Длина якоря: 100 мм…. 250 мм |
Минимальный диаметр внутреннего отверстия статора: 30 мм |
Датчик МВС
Дополнительные принадлежности:
- датчик МВС (см. рис) для определения целостности и межвиткового замыкания в обмотках статора
Прибор имеет световую и звуковую сигнализацию при обнаружении обрыва и межвиткового замыкания в обмотках.
Проверка статоров производится путем сканирования датчиком МВС внутри статора, из которого предварительно вынут якорь (ротор). Определение шага и угла укладки обмоток якоря производится при помощи адаптера, который надевается на коллектор испытуемого якоря.
Основные отличия прибора ПУНС-5 от прибора ПУНС-3.
- § датчик МВС подключается к прибору с помощью одного разъема типа DBS-9.
- § введен переключатель измерения межвиткового замыкания якоря или статора, что избавило от необходимости многократного подключения датчика МВС к прибору, позволило упростить процесс контроля статоров и увеличить надежность прибора.
- § датчик МВС снабжен светодиодными индикаторами, установленными на самом датчике, что сделало проверку статоров более наглядной и удобной.
- § введена индикация обрыва обмотки статора или плохого контакта щупов с выводами обмотки статора.
- § введена кнопка для проверки сопротивления изоляции обмоток якоря, что позволило не прибегать к использованию щупа.
- § при проверке якорей на обрыв дисплей прибора высвечивает сопротивление обмотки в Омах и сохраняет это значение при повороте якоря без сбрасывания в нуль, что имело место в модели ПУНС-3.
- § лапки прибора имеют возможность ступенчатой регулировки высоты, что позволяет контролировать якоря, без необходимости снятия подшипников с вала якоря.
- § левая лапка прибора имеет возможность смещаться влево, что позволяет контролировать якоря без снятия защитной шайбы у коллектора.